17 июля
Время менять место дислокации.
Едем до Акташа. По Чуйскому тракту -- Усть-Сема, Семинский перевал, Чике-Таман...
По дороге смотрим старый Чике-Таман, участки старого Чуйского тракта, Песчаные скалы, Курганы и камни, пороги, слияние Чуи и Катуни, скалу Ак-Бом, водопад Ширлак.
На Семинском перевале ознакомились с ассортиментом сувенирных ларьков. Перекусили чебуреками:)
Памятник двухсотлетию добровольного вхождения алтайского народа в состав России.
Солнечные часы? Обрядовое место?
Сфотографировались с маралом, живым. Мне издалека сперва показалось, что это чучело.
Следующий пункт - перевал Чике-Таман. Здесь тоже место отдыха, ларьки и кафешки.
Дорога через перевал за столетие несколько раз реконструировалась. Где-то рядом идёт старый Чуйский тракт.
К старому перевалу ведёт тропинка. По ней буквально несколько минут ходьбы.
Старый Чуйский тракт, подъём перед старым перевалом.
Вид на современный Чуйский тракт со старого тракта.
Старый перевал Чике-Таман
Спуск по старому тракту за перевалом.
Налево от перевала уходит заросшая дорога. Похоже, технологический подъезд при строительстве дороги.
Она выводит нас на смотровую прямо над современным перевалом.
Едем дальше по Чуйскому.
За Купчегенем, километров через 15, не доезжая до Малого Яломана останавливаемся полюбоваться так называемыми Песчаными "скалами".
Стена спрессованного песка справа от дороги. Наиболее "культурные" туристы оставляют надписи. Был там и Томск среди них
Включения из мелких и крупных камней по мере осыпания песка скатываются на дорогу.
Сразу за Иней справа от дороги объект. Сперва можно подумать, что просто гора камней -- очищали поле для аграрных работ, а камни стаскивали в одно место. Да нет, это остатки кургана.
Ставили сруб, туда покойного с инвентарём. Всё засыпалось камнями. По прошествии времени сруб сгнивал, на вершине кургана образуется провал. Потом приезжают археологи, вскапывают курган, содержимое в музей, а нам остаётся наблюдать кольцо из камней, видимое даже на спутниковых снимках.
Метрах в сорока от кургана три камня -- Ининские стелы. В 80х годах прошлого века археологи их откопали и установили, предположительно, в исходное положение. Лица каменных войнов обращены на север.
Ещё буквально 5-6 километров и мы в урочище Сай-Сугат, место впадения Чуи в Катунь
Повторюсь, в верховьях прошли дожди, Катунь тоже мутная, потому разница водных потоков двух рек не так впечатляет.
Солнце клонится к горизонту, а мы едем вперед по Чуйскому тракту, оставляя...
...справа порог Турбинный,
... слева скалу Ак-Бом
Километра через три справа от дороги памятник Кольке Снегирёву, герою шофёрской песни о том, как парень любил девушку-коллегу, которая управляла грузовиком-фордом, и пообещала, если Колька её обгонит, то та станет его. Ну и кончилось всё понятно тем, что Николай не справился с управлением и разбился. На самом деле памятник посвящен всем шоферам Чуйского тракта и 90-летию придания тракту государственного статуса. Правда, об этом ничего на памятнике не написано, только слова песни. Мы, посетив этот памятник, не поняли что к чему. Ну грузовик на постаменте, ну слова песни какой-то полублатной... Если бы был какой-то пояснительный текст с предысторией, было лучше. На пример, из этой новости становится всё понятно http://www.amic.ru/news/188560/
Слева выше по склону фрагменты старого Чуйского тракта.
Оттуда вид на свежий памятник, установленный этим летом. Кажется будто оставили место для второй машины.
Справа - старый Тракт, слева внизу вьётся Катунь, а прямо по центру сереет полотно современной дороги.
Ну, и последний объект нашей экскурсии перед прибытием в Акташ - водопад Ширлак.
Водопад хорошо виден прямо с дороги.
Подходим поближе, фотографируемся.
Теперь на ночёвку в Акташ. Переночевали в гостинице "У Расула", на самом въезде в Акташ, рядом магазин и заправка.